вокруг света

25.09.2015
Серафима Корюкова

В России огромное количество прекрасных мест, одно из самых известных – это озеро Байкал, где этим летом побывали учащиеся «Еврогимназии» под руководством Надежды Анатольевны и Фриды Михайловны.
   Все начали собираться ещё за несколько месяцев и с нетерпением ждали дня отъезда – 28 июня. Наконец, он настал: сумки сложены, дружная компания из 33 человек готова, пора отправляться в путь! Дорога на поезде предстояла долгая, почти три с половиной тысячи километров. Все снарядились настольными играми и пакетами с едой. Заняли места, поехали!
На удивление, два с половиной дня пролетели незаметно, и вот мы уже в Иркутске. Этот город поразил большим количеством старинных зданий и прекрасной Александровской набережной вдоль реки Ангара. После прогулки предстояла двухчасовая дорога к переправе, откуда по проливу на пароме мы поплыли на остров Ольхон, где и жили пять незабываемых дней.

Почти неделю мы приобщались к бурятской культуре, - жили в юртах (национальные жилища Бурятов), пробовали национальные блюда и посетили настоящую бурятскую усадьбу, где нам показали быт, обычаи и культуру местного народа. Почти каждый день мы купались в Байкале. А на экскурсиях всё время узнавали о каком-то новом уголке острова. Так, за это время мы побывали на мысе Хобой, где вживую видели около тридцати нерп, прошли пешком пять километров до горы Шаманка, посетили краеведческий музей Николая Михайловича Ревякина и мастерскую художника Виктора Ощепкова. Последний вечер на острове запомнился всем водной прогулкой на катере «Императрица» вдоль Ольхона, а в конце катания мы кормили хлебом местных слонов–чаек, как их называют сами жители.
   Много всего интересного произошло и в нашем кемпинге. Жили мы, как в настоящем лагере, каждый день в столовой было назначено дежурство, по вечерам пели песни у костра, в «королевскую ночь», как и полагается, мазали друг друга пастой, а в последний день на  итоговом концерте ребята от каждой юрты показывали какой-либо номер, пели, танцевали или читали стихи. Кто-то к этому мероприятию старательно готовился, а некоторые импровизировали и здорово всех повеселили. Грустно было расставаться с Байкалом, с Ольхоном, с местными жителями, с юрт-лагерем и дружелюбным персоналом. Но наш отдых подошёл к концу, мы сели в поезд и поехали домой, с долей грусти, что всё закончилось и с радостью, что скоро мы увидим близких. Мы запомним эту поездку навсегда, но обязательно вернёмся сюда и не одни, а со своими близкими. А теперь у каждого из нас в сердце живёт маленькая частичка огромного Байкала…

Мария Сметанина: это была незабываемая поездка на жемчужину России – Байкал. Мне очень понравились все экскурсии, особенно в Бурятскую деревню и на гору Шаманка. Вода очень холодная, но такая прозрачная!..
Александр Ушаков: на мой взгляд, каждый человек хоть раз в жизни должен побывать в одном из самых живописных мест нашей необъятной Родины - на озере Байкал. Его величие и красота природы действительно поражает человеческое воображение. Приехав туда, я узнал обычаи разных народов, предков, приобщился к жизни бурятов и отведал их национальное блюдо - позы (Буузы (или бурятские позы) являются традиционным бурятским блюдом, имеет сходство с более распространенными у нас мантами, т.е. делается из теста, рубленного мяса и готовятся на пару –прим. ред.).Если вы такой же «гурман» как и я, то смею заверить, что на Байкал стоит съездить хотя бы ради них.
Татьяна Черепанова: поездка оставила неизгладимое впечатление в моей памяти. Эта скалистая местность и берег, словно морской... Остров, на котором не ловит интернет)) Эта атмосфера здорово отвлекает от жизненной суеты. Я бы вернулась туда ещё на пару денёчков.

___________________________________________________________________________

Дмитрий Мартьянов

Дыроватый камень, Ангел и Целующиеся скалы

В воскресенье, 12 октября наш 5 класс собрался в поход в  природный парк “Оленьи ручьи”. В 9 часов назначили сбор у гимназии, но полкласса не пришли к назначенному времени, и мы уехали без них. Приехав в парк, мы выбрали маршрут «малый круг» и пошли по нему. По дороге нам попалась избушка Бабы-яги, но она была закрыта. Мы сфотографировались около нее, и пошли дальше. Затем увидели большую бортевую сосну, в дупле которой раньше жили пчелы. Пройдя дальше, мы пришли на скалу Утопленник, откуда открывается прекрасный вид на осенний лес и реку Сергу. Наверное, это лучшее место для фотографий во всем парке, к тому же там есть специальная обзорная площадка.

Дальше мы прошли через Целующиеся скалы, и прямо по берегу Серги до Ангела. Ангел - это особая фигурка, сделанная детьми из Швеции и установленная в 7 точках мира, и одна из этих точек - парк  «Оленьи ручьи». Эта фигурка призывает к миру по всей планете. Если погладить ангела по голове и по крылу и загадать желание, оно обязательно сбудется! Так сделал и наш класс. Мы все подошли к ангелу и загадали свои желания.
       Потом мы направились к Дыроватому камню, или его еще называют Пьющая лошадь. Эта скала и правда напоминает лошадь, пьющую из реки. После неё мы пошли в обратный путь. Избушка Бабы-Яги оказалась магазином сувениров. Вернувшись в деревню, мы арендовали столик и мангал и пожарили сосисок. Потом, наевшись, поехали домой.

Мне понравилось на Оленьих ручьях, ведь там красивый осенний лес, прекрасные виды, красивые скалы и пещеры. Но в этот раз нас подвела погода. За день до похода был дождь, и поэтому в парке было очень грязно. Но все-таки, как здорово, что мы побывали в этом интересном  уголке  уральской природы!

_________________________________________________________

январь, 2014г.
Екатерина Бусыгина, 9 класс
Однажды в Америке
       Каждый год мы с семьей ездим в Америку. Эти долгожданные поездки стали нашей традицией. Обычно мы останавливаемся в Майами у своих родственников (ред.- Майами – город, расположенный на побережье Атлантического океана). Здесь уже давно все стало привычным и знакомым. В этот раз, в январе2014 года, мне удалось побывать в Лос-Анджелесе. Я уже давно мечтала об этом, и наконец-то это свершилось. Город показался райским уголком. Отличная погода, красивые места. Раньше мне казалось, что Лос-Анджелес – это город высотных зданий, но их там очень мало. В основном все дома одноэтажные, не похожие друг на друга, каждый в своем стиле. Ездили к известной всем надписи Hollywood, символу Лос-Анджелеса. Мне повезло, ведь на этом легендарном месте мечтают побывать многие. Еще мы побывали на киностудии, где снимают всемирно известные фильмы. Посетили отель, в котором снимали фильм «Красотка»; он пользуется огромной популярностью среди туристов. Еще очень удивляют люди: очень доброжелательные, готовы помочь тебе во всем. Одеваются не так, как в России. Все одеты просто: майки, шорты. Наряжаются только по особым случаям. Не принято выставлять напоказ свой достаток, даже наоборот. В Лос-Анджелесе живут многие знаменитости, их можно встретить везде. Но, к сожалению, мне не повезло, времени на экскурсии было мало. Я надеюсь, что в следующем году я там побываю и увижу новое и интересное.

__________________________________________________________
ноябрь 2013

Екатерина Воронкова, 9 класс
Мой Planet English Camp
     Уже второй год я езжу в лагерь "Planet English Camp", который находится в Челябинской области. Место проведения этого лагеря всегда разное, т.к каждая смена должна быть уникальной. РЕ Camp - английский лагерь. Здесь ты можешь встретить иностранца, носителя языка, который ежедневно будет делится с тобой знаниями.
     Первый раз я поехала в лагерь в июне прошлого года, и узнала я о нем благодаря своей лучшей подруге, которая очень хотела поехать в английский лагерь. С тех пор я стала частью большой семьи Planet English. Каждая смена замечательна по-своему, как и любой CampLeader [вожатый] который "делает" смену. Та атмосфера, тот уют и доброжелательность являются неотъемлемыми составляемыми PE Camp. Мои друзья часто спрашивают меня, зачем я езжу в PE. Ответ прост - эмоции. Одного дня, проведенного в РЕ Camp, достаточно, чтобы получить эмоции, которых хватит на целый год. Если бы не РЕ Camp, то многие дети бы не были такими, какие они сейчас. Planet English помогает раскрыть свои таланты, найти новых друзей, стать более общительным.
   Каждый раз, приезжая из лагеря, ты окунаешься в серую будничную жизнь, но частичка светлого РЕ всегда с тобой. После 6 смен, проведенных в лагере, я смело могу сказать "Мой Planet English Camp".
________________________________________________

октябрь 2013
Константин Руденко, 5б класс
Увлекательная поездка на Свердловскую киностудию
   10  октября учащиеся 5«Б» и 5«А» класса побывали на экскурсии в Свердловской киностудии, самой молодой киностудии в России. Нам рассказывали о том, как снимают и озвучивают фильмы, делают разные звуковые эффекты. Например, если в маленький мешочек засыпать  крахмал и потереть, можно получить скрип снега. Нам предоставили возможность озвучить отрывок мультфильма «Ну погоди» и фрагмент художественного фильма. Оказывается, не так просто с первого раза сказать текст правильно и вовремя. После этого мы посетили парк чудес «Галилео», где увидели  множество интересных фокусов и необычных вещей: звездный путь, измеритель голоса и размаха рук и самое главное зеркальный лабиринт, после которого может немного закружиться голова. Мы отлично провели время, эта поездка мне запомнится надолго!

__________________________________________
сентябрь 2013 год
Арсений Степанов, Александра Лебедева, Анна Ковязина, Виктория Володина, Елизавета Борисова, АлександрУдарцев, 3а класс.

Прикоснувшись к ангелу...

Совсем недавно учащиеся 3а класса побывали на удивительной экскурсии – они ездили  на «Оленьи ручьи». Ребята с удовольствием поделились своими впечатлениями от этой поездки. Арсений Степанов: «Просто отлично мы провели субботний денёк. Осеннее солнышко баловало нас  тёплыми лучами. У этого места есть свои легенды. Одна из них гласит, что когда-то давно охотники убили там оленёнка, и из слёз оленихи-матери образовались ручьи, которые текут по территории всего парка. Есть и другая легенда. На скале Писаница сохранились рисунки древнего человека. Главным героем на этих рисунках является красный олень. Мне очень понравилась на экскурсии фигурка ангела. Как выяснилось,  этот ангел-хранитель был создан в Швеции детьми-инвалидами. По замыслу автора идеи, шведской художницы Лены Эдвалль, такие Ангелы-хранители призваны охранять планету от войн и терроризма, защищать людей от зла и нести спокойствие и любовь в наш мир. Говорят, что если подержаться за крылья и загадать своё самое сокровенное желание – оно сбудется.  Что мы и сделали».
 Лебедева Александра, Ковязина Анна, Володина Виктория, Борисова Елизавета,  Ударцев Александр:  «Мы весь сентябрь ждали поездку на «Оленьи ручьи». Погода стояла очень хорошая. Мы прошли интересный маршрут в 6 километров. Все, что нам рассказывал экскурсовод, было очень познавательно. Мы побывали у избушки Бабы-Яги, узнали, что такое бортничество, видели улей диких пчел. Он висел высоко на дереве, чтобы не достал медведь. Все ребята и родители подержались за крылья ангела Надежды. Он исполняет желания. Но самой интересной была пещера, где мы искали рисунки на стенах. Видели скалу «Пьющая лошадь», прошли по навесному мосту. В конце пути нас ждал вкусный обед. Довольные и счастливые мы вернулись домой».
____________________________________________
сентябрь 2013 год

Таинственный дом на Лысой горе

Наше путешествие на Лысую гору, ставшее уже традиционным, не случайно, ведь Лысая гора, которая  располагается в старой части Ревды, - это одно из любимых мест посещения горожан и гостей города.
     В субботу около 10 часов утра мы, 7а класс, отправились на Лысую гору. Мы дружно и весело ехали на трех машинах.  Уже самое начало похода было непростым – машины не смогли проехать в гору, и мы отправились пешком. После тяжелого подъема вверх все наконец-то добрались до нашей полянки. Сразу решили, что накрывать стол будем сами, без помощи родителей. И нам кажется, что для первого раза всё неплохо получилось. Наградой стали вкусные жареные сосиски. После обеда все разбежались: кто-то начал играть в прятки, кто-то играть в мяч, а кто-то просто гулять по лесу.
     Девочки, конечно же, сразу обустроили себе уголок и весело  проводили там почти всё время. Но вдруг Таня обнаружила, что за нами следят из дома, который был неподалёку. Мы очень испугались и с криками убежали с этой поляны. Потом рассказали обо всем мальчикам, но они нам не поверили и решили туда вернуться. Все долго ждали, пока кто-нибудь выйдет из этого странного дома.  Как только собрались уходить, дверь приоткрылась, и оттуда вышла… бабушка со своими внуками, мы рассмеялись и ушли.
Время на горе пролетело незаметно, пора было идти домой. Обратный путь оказался дольше. Нам пришлось идти пешком, конечно, мы все устали, но не все, самые выносливые решили погулять по городу. Но мы не были в их числе.
     В этом году мы ходили на Лысую гору  уже в третий раз. Надеемся, что в следующем году мы снова вернёмся на наше место.

Елена Малютина и Анастасия Кувшинова, 7а класс

____________________________________________________________

апрель 2013 год
Андрей Фатеев, 5 а класс
На родине марципана
    Что может быть увлекательнее путешествия по разным странам? Вот недавно мы были в городе Хельсинки, столице Финляндии. Город нам очень понравился, было тепло, сухо. Он очень похож на Санкт-Петербург. Интересно, что одежда в торговом центре стоит дешевле, чем у нас, а вот продукты дороже. Потом мы на пароме отправились в столицу Швеции. В Стокгольме мы были в музее знаменитой писательницы Астрит Лингрен. Прошлись по самой узкой улице города - её ширина не больше 50 см. Затем мы снова сели на паром и поехали в Таллин. В столице Эстонии была пешеходная прогулка. Иммено здесь на площади находится аптека, в которой придумали марципан (ред. марципа́н— вид кондитерского изделия. Это смесь измельчённого в муку миндаля и сахарного сиропа или сахарной пудры. Иногда марципаном называют также массу из других орехов, а также изделия с ней. В России широко распространены булочки-«марципаны» с арахисом..) Нам рассказали, что раньше город делился на две части: верхнюю и нижнюю. В верхней части жили богатые люди, а в нижней крестьяне.
Поездка нам очень понравилась.
фото: Е.В.Ткаченко
_________________________________________________

10.01.13
Малютина Елена и Кувшинова Анастасия, 6а класс

В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА

В новогодние каникулы мы с нетерпением ждали путешествия на родину Деда Мороза. И вот с экскурсионной группой  5 января отправились в Великий Устюг. В поезде нам было очень интересно: мы оформляли своё купе, соревновались, играли. Все время нас развлекали аниматоры: мишка Аня и котик Ксюша. Рано утром мы были на месте. Первая экскурсия была на почту Деда Мороза. Здесь нам показали письма из разных областей России. Там есть и ячейка Свердловской области. Некоторые ребята пополнили ее. Затем наша группа отправилась в Вотчину Великого зимнего волшебника. Выйдя из автобуса, мы увидели необыкновенно-красочное царство, сияющее разноцветными огнями. Прошли со сказочными героями по тропе сказок и вышли к дому Деда Мороза. Нам показали его гардеробную, спальню, комнату релаксации, спорта, подарков, библиотеку и рабочий кабинет. И, конечно же, мы встретились с самим Дедом Морозом. Это было незабываемое зрелище! Он был одет в красную шубу, украшенную разными узорами. Его рост 2 м 10 см. Дедушка оказался шутником и озорником. Мы побывали на разных аттракционах и в зоопарке. В этот же день посетили резиденцию Деда Мороза, где получили подарки. На следующий день мы побывали в доме моды, где не только посмотрели, как мастерицы шьют костюмы для Деда Мороза, но и приняли участие в костюмированном дефиле. Кульминацией этого дня было катание на бубликах. Счастливые и довольные мы отправились обратно домой.
        Своими впечатлениями поделилась Арина Карп, ученица 5б класса: «Больше всего мне понравилось на Вотчине Деда Мороза! Мы участвовали в разных конкурсах, катались на аттракционах "Печка", "Снегоход" и "Паровоз". Удивил дом Деда Мороза! С виду он очень большой, а внутри и вовсе огромный. В доме было множество комнат. Больше всего мне понравилась гардеробная, в которой были красивые наряды очень больших размеров. А еще мне понравилась спальная комната Деда Мороза. У него 8 подушек, и все они разных размеров. На самой маленькой он спит по понедельникам и так до воскресенья, а на самой большой только по праздникам. А еще у него есть волшебный календарь с мешочками, которые по ночам рассказывают Деду Морозу разные сказки. Волшебное в комнате и большое зеркало. Если в него посмотрит ребенок, то он ума наберется, а если взрослый, то помолодеет. В центре дома - громадная ёлка. Она украшена игрушками и большими снежинками. Мне эта экскурсия очень понравилась».

______________________________________________________

ноябрь 2012 г.
Дарья Гаврилова, 5б класс
ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕВЬЯНСК
   Когда объявили, что наш класс едет в Невьянск, мы и предположить не могли, что нас ожидает. Но вот наступил день поездки…
  Вначале нас повезли в гончарную мастерскую. Там рассказали, как делаются изделия, как их обжигают и разрисовывают. Гончар рассказал и показал нам, как перерабатывают глину, чтобы начать с ней работать. Научил нас придавать форму глине на гончарном круге и дал возможность почувствовать себя настоящими гончарами и убедиться, что это не так и просто.
   После этого нас повезли в знаменитую наклонную башню, родовое гнездо Демидовых. Экскурсовод рассказал историю этой башни, зачем её построили, и кто в ней побывал. Больше всего нам понравилось в слуховой комнате, в которой два человека встают в противоположные углы и шепотом говорят между собой. Возникает такое чувство, как будто этот человек, с которым ты общаешься, стоит за тобой и шепчет тебе прямо в ухо. Существует версия, что Акинфий Демидов заводил в эту комнату проверяющих, садил их за стол и уходил в противоположный угол подслушивать их разговор.
   На этом наше путешествие в Невьянск закончилось. Было весело и интересно.
________________________________________________________________

октябрь 2012 г.
            МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ
Юсупов Тимур, 5б класс
         Во время осенних каникул я был в Турции, в посёлке около города Алании. Отдыхал я в отеле «Aventura park». Поначалу отель мне не очень понравился. Но почему?! Возможно, потому что это были первые дни! Я ещё ничего не знал об этом отеле. Мне казалось, что пляж у него очень маленький, номер плохой,территория отеля скучная, неинтересная. Но в последний день своего пребывания я уже не хотел уезжать! Я уже привык к нему. Уже на третий день я стал понимать, что мне здесь нравится! Море мне казалось тёплым, прозрачным, чистейшим! Пляж большим, песок мягким, территорию отеля я считал зелёной, планировку интересной, а сам отель красивейшим. Наблюдая за своими ощущениями, я понял, что иногда наше первое представление о чём-либо бывает ошибочным. К сожалению, я не посещал никаких экскурсий, зато посетил город Аланию, его бухту, крепость, порт. А также крупнейший в городе парк. Ой, как я не хотел ехать в этот город. Но вскоре понял, что этот город красивый, большой, величественный. Бухта его, которая была построена в 1228г.во время войны при крепости, тоже произвела на меня впечатление. В ней сохранились кусочки средневековья. А современный порт во многом отличается от бухты. Он понравился мне, кажется, больше всего. Почему? Потому что он достаточно крупный и вмещает в себя около 400 кораблей. В парке этого города,как мне показалось, 90% зелени и 10% остального (плитки, фонарей, и т.д.). Впечатления о парке у меня замечательные, потому что я очень люблю природу и тень, чего в этом парке очень много. Посещал я Аланию в предпоследний день своего пребывания в Турции. Через день в то же время я уже летел в самолёте в аэропорт Кольцово.